От социологического детерминизма к классовому идеалу. Советская социология искусства 1920-х годов



От социологического детерминизма к классовому идеалу. Советская социология искусства 1920-х годов
Автор: А. Л. Новоженова
Дата написания: 2014
Издательство: РАНХиГС
ISBN:
Цена: 5.99 Руб.
заказать | скачать | читать


В постсоветском искусствознании термин «вульгарная социология» регулярно используется в отношении любой советской социологии искусства. Вульгарной, т. е. редуцирующей объект анализа в идеологических целях, называется всякая попытка связать поле искусства с общественными отношениями. В результате советские а их внутренние различия игнорируются. Эта статья направлена на то, чтобы, во-первых, прояснить игнорируемую разнородность течений в советской социологии искусства 1920-х. Во-вторых, продемонстрировать, что, внеся историко-теоретическое различие в слитное поле, где оказались смешаны противоборствующие стороны и неравноценные институциональные позиции, мы можем иначе помыслить дискурсивный перелом между 1920-ми и 1930-ми, который является одной из самых проблемных точек истории советской науки об искусстве.


Когда книга сталкивается с головою — и при этом раздается глухой пустой звук, разве всегда виновата книга?

Залезли два наркомана на крышу шестнадцати этажки: — Слушай, а если спрыгнуть — лететь долго отсюда? — Да дней пять, наверное, лету будет. — Так что, это тогда умереть можно? — Ну да, пять дней без воды, без еды...