Подход к организации адаптивной системы управления обучением на основе использования информационных технологий



Подход к организации адаптивной системы управления обучением на основе использования информационных технологий
Автор: А. В. Анастасьин
Дата написания: 2007
Издательство: Синергия
ISBN:
Цена: 79.90 Руб.
заказать | скачать | читать


Вопрос использования информационных технологий в образовательном процессе высших учебных заведений уже давно и постоянно обсуждается на самых различных уровнях. Это обусловлено быстрыми темпами роста количества компьютеров, мультимедийной и телекоммуникационной техники в вузах. Рассмотрим образовательный процесс с точки зрения теории управления. Как и любая управляемая система, система подготовки специалистов с высшим образованием предполагает выполнение некоторой целевой функции, содержание которой определяется государственными образовательными стандартами и квалификационными требованиями к выпускникам. Эффективность выполнения данной целевой функции зависит от многих факторов, например, педагогических и профессиональных качеств профессорско-преподавательского состава, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, состояния лабораторной базы и т. д. Целевая функция реализуется при изучении каждой учебной дисциплины в виде совокупности знаний, умений и навыков в конкретной предметной области, которыми должен обладать обучаемый. Реализация данной целевой функции целиком и полностью возлагается на профессорско-преподавательский состав вуза. Согласно классическим представлениям теории управления существует множество способов выполнения целевой функции. При этом конкретный метод управления обучением выбирается после этапа формализации задачи. В нашем случае объектом управления является интеллектуальный потенциал студента, описываемый в терминах модели обучаемого, управляющей системой – преподаватель, параметрами учебных воздействий – учебный материал.


После удовольствия иметь библиотеку нет ничего приятнее, как говорить о ней и делиться с другими невинными богатствами мысли, приобретаемыми в занятиях словесностью.

Доктор выписывает рецепт и говорит: — Таблетки принимать семь раз в день после еды. Пациент охает: — Боже, да где я возьму столько еды!?